Почему люди чаще хотят услышать плохую новость первой
📌 ПСИХОЛОГИ ВЫЯСНИЛИ, ПОЧЕМУ ЛЮДИ ЧАЩЕ ХОТЯТ УСЛЫШАТЬ ПЛОХУЮ НОВОСТЬ ПЕРВОЙ.
📝Оказалось, что это своеобразная защитная реакция мозга.
🤓Группа канадских психологов во главе с Дэвидом Хардисти решила исследовать реакцию людей на хорошие и плохие новости.
✅ В ходе эксперимента они разместили на Facebook две ссылки о выходе на пенсию.
➡️В первой в позитивном ключе пользователям предлагалось узнать детали о пенсионных надбавках, а вторая новость имела тревожный характер и задавала вопрос: «Беспокоитесь ли вы предстоящей пенсии?».
🧐Как не удивительно, но переходов по второй ссылке было больше на 43%.
☝🏼Психологи отметили, что желание получить положительные эмоции в большинстве случаев сильнее, чем стремление пережить негативный опыт, но если речь идет о плохом событии, которое неизбежно, то люди предпочитают испытать это как можно быстрее.
🤓Дело в том, что сам процесс ожидания лишь усиливает отрицательные эмоции, а значит, чем быстрее человек пройдет через негативный опыт, тем быстрее он сможет с ним справиться и забыть об этом.
🤓Психологи выяснили, что люди врут, чтобы казаться честнее
🧐Ученые провели эксперименты, в которых задали участникам определенные жизненные сценарии
➡️Многие опрошенные были готовы соврать, чтобы выглядеть честными в глазах знакомых
✅Ученые отметили, что люди зависят от оценки окружающих и готовы ради этого обманывать
☝🏼Психологи выяснили, что люди могут врать для сохранения хорошей репутации, даже если при этом они потеряют деньги или будут испытывать неудобства. 💁🏻♂️Об этом говорится в исследовании, которое совместно провели ученые из Еврейского университета, Университета Чикаго и Калифорнийского университета.
📝В исследовании, которое опубликовано в «Журнале экспериментальной психологии», ученые провели несколько экспериментов.
📌В одном из них приняли участие 100 человек.
🤓Им задали сценарий, при котором они смогут получить компенсацию за поездки на работу, если проедут до 400 миль (643 километра) в месяц.
📝Участников спросили, сколько миль они укажут в отчете, зная, что другие их коллеги обычно проезжают в месяц 280-320 миль (450-514 километров) каждый месяц.12% респондентов занизили пройденное ими расстояние и назвали среднюю цифру в 384 мили.
📌Также ученые опросили другую группу из 100 человек. Им задали практически такой же сценарий, только понизили максимум с 400 до 300 миль (482 километра).
💁🏻♂️ Все опрошенные сказали, что укажут максимальную цифру. На основе этих экспериментов ученые сделали вывод, что первая группа людей соврала о своем пробеге, чтобы показаться честными и отвести подозрения своих коллег во лжи.
💸 Ради этого они даже были готовы потерять деньги. Один из авторов исследования Шохам Чошен-Гиллель отметил, что многие люди заботятся о том, как их оценивают окружающие, и желание выглядеть честным перевешивает желание быть таковым.
💡Чошен-Гиллель также рассказал, что бывает два типа лжи: эгоистичный и просоциальный.
✅ В первом — люди обманывают в корыстных целях. Например, мошенники или те, кто занижает свой официальный доход, чтобы платить меньше налогов.
✅Во втором случае лгут, чтобы помочь другим или не оскорблять их. При этом Чошен-Гиллель добавляет, что исследование выявило третий тип лжи, при котором человек обманывает для поддержания своей репутации.
🤓Авторы исследования отмечают, что бывают и исключения, например, когда есть риск потерять слишком большую сумму денег.